ВЦИОМ опубликовал результаты очередного исследования кинотеатральных предпочтений - AsiaCinema
Число кинозрителей и частота посещений кинотеатров в РФ продолжают расти, при этом вкусы зрительской аудитории меняются. По сравнению с 2008 годом, доля респондентов, никогда не посещавших кинотеатр была 54%, на сегодняшний день – 37%.
Ежемесячно ходят в кино 12% респондентов (в 2011 году – 6%). Примечательно, что среди 18-24-летних эта доля достигает 34%, а среди москвичей и петербуржцев — 22%. Почти половина всех опрошенных выбирает фильм, ориентируясь на актерский состав – 41%, 29% респондентов выбирают по сюжету. И на равные части разделились мнение тех, кто выбирает фильм по жанру и тех, кто прислушивается к мнению друзей – 25%.
В основном, зрители предпочитают смотреть комедии. «Часто или время от времени фильмы этого жанра смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы (доля тех, кто их практически не смотрит, снизилась с 32% в 2014 году до 20% в 2017 году), а также фильмы-сказки и мультфильмы (с 46% до 24% соответственно)», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Снизилась популярность ужастиков, боевиков, детективов. Люди устают от стрессов и напряжения в повседневной жизни, поэтому в кино хотят просто отдохнуть.
Для проведения данного исследования было опрошено 1,2 тыс. респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.